Четверг
25.04.2024
11:25
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Мини-чат
Қўшимча сайтлар
  • Ўз сайтингизни яратинг
  • BBC ўзбек хизмати
  • Озодлик радиоси
  • Насрулло Саййиднинг блоги
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    "Ҳамкорлик" жамғармаси

    Главная » 2013 » Сентябрь » 9 » ПРАВ ЛИ ПРЕМЬЕР?!
    10:27
    ПРАВ ЛИ ПРЕМЬЕР?!
    Здравствуйте дорогие друзья!

    Все сотрудники СМИ Узбекистана (пресса, радио и телевидение) уже 22 года, не только в канун "Дня независимости”, но и в будни, истекают елеем, ах как мы хорошо живем, как мы счастливы, и смотрят с умилением и преданностью на Президента и Правительство, повизгивают, как шавки ждущие подачки, только не помахивают хвостами. Да все члены правительства, представители органов власти от маленького хокима до самого Большого, работники прокуратуры суда и правоохранительных органов и их прихлебатели, в т. ч. и сотрудники СМИ. Если и есть среди сотрудников СМИ порядочные люди, то они не имеют ни смелости, чтобы отобразить истинное положение вещей, боясь быть изгнанными за пределы страны, как многие их коллеги.Права сотрудников СМИ, как и права и свободы остальных рядовых граждан Узбекистана декларированы только на бумаге. Бумага, а иначе не назовешь и Конституцию РУз. и остальные законы, которые не исполняются и игнорируются самими всеми органами гос. власти и на всех уровнях. В данной статье речь идет об только о нарушении прав граждан на благоприятную окружающую среду, хотя сплошь и всюду нарушаются и все остальные права и свободы народа декларированные в Конституции и Законах РУз.

    При составлении текста Конституции РУз . в ее основу были положены принципиальные положения Всеобщей декларации прав человека и другие основополагающие международные документы и при этом, ставилась цель закрепить приоритет прави интересов и свобод человека над государственными интересами и создание достойных условий жизни для народа и обеспечение принципов справедливости.

    Международное сообщество давно признало святость и неприкосновенность прав человека не только на жизнь, но и на нормальные условия окружающей среды, необходимые для нормального и здорового образа жизни людей. Именно, на эти экологические проблемы населения, связанные с низким качеством или полным отсутствием централизованного отопления в многоэтажных домах в городах и поселках Узбекистана, я и хотел обратить вниманиеобщественности в статье”Прав ли Премьер” прилагаемой к этому письму..
    С уважением, Т.Идрисходжаев. г.Чирчик.

    ПРАВ ЛИ ПРЕМЬЕР?!

    В ст.13 Конституции Республики Узбекистан сказано:

    «Демократия в Республике Узбекистан базируется на общечеловеческих принципах, согласно которымвысшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права.
    Демократические права и свободы защищаются Конституцией и законами».

    Статья 24 той же Конституции гласит:

    «Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека.
    Посягательство на нее является тягчайшим преступлением».

    Граждане Узбекистана знают, что коммунальные предприятия больших и малых городов были созданы при Советской власти еще за 40-60 лет назад, до приобретения Узбекистаном независимости. Все объекты коммунальных предприятий, насосные станции «Водоканалов», ТП ГЭП, котельные «Коммунтеплоэнерго» и их подземные и надземные коммуникации, к моменту приобретения независимости Республикой, были морально и физически изношены. Я не берусь, что – то утверждать про ситуацию в столице, но твердо знаю , что во всех остальных городах и поселках городского типа в Узбекистане, за годы независимости, не были произведены крупномасштабные работы по замене оборудования объектов предприятий коммунального хозяйства или замене многокилометровых коммуникаций. Ситуация усугубилась еще тем, что все предприятия коммунального хозяйства городов, вместо того, чтобы быть переданными на баланс и подчинение хокимиятам городов, вдруг были приватизированы. Самое интересное, что основными держателями акций предприятий коммунального хозяйства городов, оказались руководители и сотрудники их областных управлений и Минкоммунхоза. 

    Все средства, поступающие от населения за коммунальные услуги, стали поступать не на счета предприятий, а на счета их областных управлений. Основные держатели акций, вышеуказанные лица, в целях экономии средств на счетах, в погоне за дивидендами с акций, стали зажимать предприятия, не отпуская средства даже для проведения профилактических работ и текущего ремонта. Если и отпускались им средства, то весьма скудные. Руководители предприятий и непосредственные исполнители профилактических работ, тоже хотят кушать хлеб с маслом, поэтому цифры их в квартальных и годовых отчетах о замене стольких то сотен метров или километров труб или кабеля, трансформаторов, задвижек или бойлеров, данные из котрых иногда публикуются в местных СМИ, мягко говоря – липа. Поэтому, ситуация на коммунальных предприятия городов, сегодня, чрезвычайно обострилась. У электро –энергетиков, это еще обусловлено, отсутствием централизованного теплоснабжения домов в городах и поселках. 

    Предприятия теплоснабжения городов и поселков «Коммунтеплоэнерго» – « Иссиклик манбаи» – «Иссиклик энергияси», как бы их не переименовывали , все равно, практически, сдохли.

    Чтобы как-то согреть квартиру, люди стали использовать в качестве отопительного прибора, бытовые газовые плиты и электрообогреватели. Массовое использование электрообогревателей, стало приводить к выходу из строя, из-за перегрузок, не только внутридомовых эл. сетей, но и ТП ГЭП. При Советской власти и не мыслилось, что в домах будет отсутствовать централизованное теплоснабжение и поэтому расчет внутридомовых эл. сетей и мощности ТП ГЭП, производился без учета расхода мощности для электро – обогрева. В результате жители остаются не только без тепла, но и без эл. освещения, со всеми, вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, жители используют в качестве отопителей, бытовые газовые плиты.

    Представьте себе, в замкнутом объеме квартиры, особенно в дни сильного похолодания, круглые сутки горят 2 или 4 (в зависимости от плиты и объема квартиры) конфорки и обе горелки духовки. Некоторые жители, уходя по делам или на работу, чтобы не выстудить квартиру, оставляют включенными плиты. Расход газа, при номинальном давлениигаза в сети 130мм водяного столба, при всех включенных горелках, например, у плиты Брестского завода газовой аппаратуры, составляет 1,45 – 1,5 м3 газа в час.

    Согласно ( А.И. Гордюхин « Газовые сети и установки», Госстойиздат, Москва, 1973г.), природный газ более чем на 90% состоит из метана. Для сгорания 1м3 метана, необходимо 2м3 кислорода, содержание которого в воздухе около 21%, остальное азот. При полном сгорании 1м3 метана образуется: углекислого газа – 1м3, паров воды – 2м3, но при этом из атмосферы квартиры выгорает -2м3 кислорода. С течением времени, содержание кислорода в квартире все уменьшается и возрастает количество углекислого газа и паров воды. Недостача кислорода для горения приводит к неполному сгоранию газа, в результате чего начинает образовываться ядовитый угарный газ. В случае с плитой Брестского завода, ежечасно ,из атмосферы в квартире, выгорает 3м3 кислорода, а поступает 1,5 м3 углекислого газа и 3м3 паров воды, т.е. кислород замещается углекислым газом и парами воды. Например, в атмосфере 3х комнатной квартиры, объемом 200м3 содержится всего, около 42м3 кислорода. При герметичности окон и дверей, его хватит, только для сгорания (оптимальный случай) на 14 часов горения всех горелок плиты, затем горение прекратится, и помещение будет заполняться природным газом, со всеми вытекающими отсюда последствиями, а их вы представляете. Кроме того, по мере сокращения содержания кислорода в помещении, ухудшается процесс горения газа, что приводит к не полному его сгоранию с выделением окиси углерода ( СО), по простому, угарного газа, Угарный газ (окись углерода) является смертельным ядом убивающим красные кровяные тельца, разносящие кислород от легкого по всему организму. Человек, отравившийся угарным газом, погибает от нехватки кислорода – удушия. К счастью, этого не случается днем, т.к. в квартирах предусмотрена естественная вентиляция, окна и двери не герметичны и еще, при входе или выходе жильцов из квартиры, из подъезда поступает порция свежего воздуха. В связи с тем, что кухонные плиты установлены на кухне, и перенос тепла в другие помещения квартиры происходит за счет конвекции, т. е. движения воздуха в квартире, чему мешают внутренние перегородки, то температура в комнатах резко отличается, как и содержание вредных веществ в их атмосфере. Влажность воздуха в квартире достигает 100%. Куда деваться водяным парам. Водяной пар, в виде росы, начинает конденсироваться и садится на оконные стекла, холодные стены, одежду, постельные принадлежности и т.д. Это особенно ощущается в панельных домах. Обои, сползают (и летний ремонт летит к черту), постельные принадлежности и одежда волглые, но самое страшное то, что этим отравленным воздухом дышат люди, жильцы.

    Более всего, от этого страдают астматики, сердечники, легочники, груднички и старики. Попробуйте перепеленать малышку в холодной или отапливаемой плитой квартире, когда, испачканные пеленки приходится менять, на волглые, влажные. У многих от проживания в такой атмосфере обостряются хронические заболевания. Ни один врач, причину заболевания или даже смерти, не увязывает с экологическими условиями проживания. Если, на вашем рабочем месте с вредными условиями работы, установлены какие – то ПДК ( предельно допустимая концентрация) вредных веществ), то в атмосфере вашей квартиры, этот показатель ни кто не замеряет и ни кто за это не отвечает. А должны. Измерять ПДК должны работники ЦГСН, а отвечать должны органы власти на местах( хокимы), отвечающие за работу коммунальных предприятий, в данном случае, за работу городского предприятия теплоснабжения, а солидарно с ними и хокимы областей, и Кабинет Министров во главе с Премьером, как высший орган исполнительной власти.

    Перед каждым отопительным сезоном, работники « …шахар или райгазов» , разносят по квартирам уведомления, где сообщается, что согласно п.18.12 « Правил пользования природным газом для бытовых нужд в Республике Узбекистан», запрещается использование бытовых газовых плит для отопления квартир и грозятся прекратить подачу газа в дома. Во избежание этого, они предлагают жителям принять меры по восстановлению развалившейся системы теплоснабжения многоэтажных домов. Как будто,
    тепло подведено к домам, а жители им не пользуются. Не кажется ли Вам, уважаемые господа, что это обращение не по адресу? Его надо адресовать Премьеру, чтобы он заставил, своих хокимов, восстановить котельные и трубы систем подвода тепловой энергии к домам. 

    Похожее, говорят и электроэнергетики. Что для обеспечения нормального электроснабжения, необходимо восстановить централизованное теплоснабжение многоэтажных домов. Вы думаете, что работники этих рай- или шахаргазов, запрещая использовать газовые плиты в качестве отопительных приборов, заботятся о сохранности нашего здоровья? Если вы так думаете, то глубоко ошибаетесь. У них, в отопительный период резко повышается расход газа, происходит перерасход и даже начинает ощущаться его нехватка. 

    У кого нет счетчиков, они оплачивают только, как за пользование плитой для приготовления пищи и кипячения воды для чая и поэтому газовики несут убытки. Но в этом виноваты они сами, т.к. не выполнили Постановление К.М.РУэ. от 2002г. «Об оснащении бытовых потребителей приборами учета расхода газа», это раз. Во – вторых, «Узтрансгаз», «Уз.НЕФТЕГАЗ» и КМ РУз. заключили договоры на экспорт узбекского газа, без учета колебаний в потреблении газа для внутренних нужд, а экспортные поставки выполнять надо, иначе они вылетят в трубу, за счет неустоек. Только по этой причине, население многих областей, газифицированных при Советах, при демократах, сидит без газа. 

    Таким образом, отопления централизованного у нас нет, практически, с момента прихода к власти демократов, использовать электронагревательные приборы не можем, т.к. не выдерживают перегрузок ни внутридомовые электросети, ни ТП. ГЭП, использовать газовые плиты для обогрева запрещают тоже, да и к тому же не понятно, что лучше: умереть от переохлаждения и простудных заболеваний или от вдыхания воздуха отравленного продуктами горения газа.

    Я часто задумываюсь: «Для чего и для кого написаны вышеуказанные статьи Конституции и приняты законы: «Об охране здоровья граждан», куча законов и указов об охране материнства и детства, о здоровом поколении и наконец, национальная программа «здоровая мать- здоровый ребенок», если они не работают?» Как может быть здоровым, ребенок, попавший из роддома в холодную, не отапливаемую квартиру или дышащий в ней отравленным воздухом?

    Доцент кафедры экологического и сельскохозяйственного права,
    Ташкентского Государственного юридического института, Гульнара Файзуллаева, в своей статье « Обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан на благоприятную окружающую среду», посвященной 20 летию принятия Конституции РУз., пишет следующее:
    «…Наша Конституция вобрала в себя принципиальные положения Всеобщей декларации прав человека и других, основополагающих международных документов, при этом закрепила приоритет прав, интересов и свобод человека над государственными интересами, определила своей основной сутью создание достойных условий жизни для людей, провозгласила принцип справедливости….»
    «…Международное сообщество давно признало святость и неприкосновенность прав человека не только на жизнь, но и на нормальные условия окружающей среды, необходимые для полноценного и здорового образа жизни людей….»

    Как видно из вышеприведенных документов, самое ценное в демократическом Узбекистане, прежде всего, жизнь и здоровье гражданина и покушение на эти его права является тягчайшим преступлением. Жизнь человека, не имеющего нормальные условия окружающей среды, отвечающие требованиям СПиН, необходимые для полноценного и здорового образа жизни, оказывается в зоне повышенной опасности. Таким образом, представители органов власти, не обеспечившие гражданам нормальные климатические условия в холодное время года, оставляют их жизни в опасности, за что они должны понести, в соответствии с действующим законодательством административную или даже уголовную ответственность по ст.ст. 117, 207, 208 УК Руз.

    Из всего вышеприведенного видно, что власти бросили на произвол судьбы (на выживание) всех граждан, проживающих в многоэтажных домах лишенных отопления. Кто же сидит у власти? Это слуги народа, избранные им же, путем « всеобщих, честных выборов» из числа кандидатов предложенных самими представителями власти, а не народом. Т.е. народ вынудили голосовать за тех, кто угоден действующей власти. Поэтому слуги народа проживают в особняках, в тепле, а основная масса народа, избиравшая их, замерзает в не отапливаемых квартирах или использует для обогрева жилищ кухонные плиты, или отапливается в далеких от центра регионах, дровами, кизяком, гузапаей и верблюжьей колючкой.

    Люди, проживающие в многоэтажках, стали искать выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. В продаже стали появляться различные отопительные приборы: газовые камины Иранского производства, автоматические газовые водонагреватели, поквартирные мини котлы, некоторые изготовили их сами, на заказ. Стали устанавливать эти приборы.

    Но тут выясняется, что установка этих приборов в многоквартирных домах запрещена с 4.12.2006г, на основании Постановления КМ РУз. № 06/13 – 143
    Я выяснил, что побудило нашего Премьера подписать такое Постановление. Оказывается, где – то даме или в квартире, где был установлен котел или камин, произошел взрыв и поэтому, министр МВД обратился к Премьеру с письмом, в котором была просьба о решения запрещающего установку, указанных приборов, в многоэтажных домах и Премьер его принял и издал.

    Правительство само, не принимает ни каких срочных мер
    по восстановлению развалившейся системы теплоснабжения многоэтажных домов в областях – это раз. Нет ни какой альтернативы, централизованному отоплению, по причинам, указанным выше – это два. Министр МВД, проживающий в теплом особняке, вместо того, чтобы заставить работать свою службу пожарной безопасности, которая спит, как «пожарник» 25 часов в сутки, обратился с письмом к Премьеру, на предмет запрета установки поквартирных отопительных приборов работающих на газе. Пожарная инспекция должна совершать поквартирные обходы, для проверки в них состояния пожаро – взрывобезопасности и разъяснения жителям, под роспись, правил пользования природным газом и газовыми приборами, но они этого не делают. Зато, его пожарникипочему – то, с удовольствием и часто проверяют торговые точки и предприятия общественного питания – это три.

    Взрыв в квартире, имеющей нормальным чистый дымоход, даже при утечке газа через не работающую горелку прибора, не мог привести к взрыву, т.к. природный газ легче воздуха и при нормальном состоянии дымохода ( наличии тяги), он из топочного пространства уходить в трубу – это четыре. Не прочищенный дымоход или утечка газа в помещение на соединениях подводящих газовых труб, отсутствие приборов автоматического контроля горения газа в топке отопительного прибора – это прерогатива пожарной и газовой инспекций – это пять.

    Отопительные приборы, оснащенные системой автоматического контроля горения газа, а в котлах и температуры теплоносителя (воды) в котле абсолютно безопасны – это шесть.

    Нынешняя ситуация, когда люди в качестве отопительного прибора, используют бытовые газовые плиты, не имеющие системы контроля за горением газа в горелках, а газовый кран ( общий на многоэтажный дом), установлен на улице, на углу дома, и доступен каждому и в любое время суток, чревата терактом, диверсией. Лично я, мог бы, при склонности к терроризму, поднять на воздух полгорода, за одну ночь. Для этого, ночью, когда все люди спят, а плиты горят, достаточно закрыть на одну- две минуты и снова открыть общий газовый кран, установленный на улице, перед многоэтажым домом. Этого равносильно, что подложить под дом, мину замедленного действия. О возможности террористических актов в многоэтажных домах, я написал всем: от хокима города до Президента, от прокурора города до Генерального – ноль эмоций. Говорил об этом и с начальниками отделов СНБ и МЧС своего города – они сделали квадратные глаза, на этом все и кончилось – это семь.

    Народ не должен и не хочет умирать от переохлаждения, простудных заболеваний, отравления природным газом и продуктами его сгорания или от террористических актов – это восемь.
    Котлы и камины, установленные в многоквартирных домах до выхода Постановления (2006г.), эксплуатируются хозяевами, слава богу, и по сей день без всяких ЧП, и не демонтированы – это девять. Кроме того, выяснилось, что это постановление касается только плебс (простых бедных людей), но если вы человек состоятельный или член городской администрации или работник суда, прокуратуры, то оно на вас не распространяется. 

    В Интернете, на сайте: http: // www mir klimata.info/arhive /numer 21 /arttle11//, опубликован доклад: 

    «Анализ перспективных систем теплоснабжения».

    Его авторы, сотрудники Московского Государственного строительного университета, В.Жила и Ю. Маркевич.
    Авторы, всесторонне рассмотрели вопросы, связанные с переводом систем централизованного теплоснабжения на децентрализованное (по квартирное). В докладе приведены диаграммы и графики, которые я не воспроизвожу и поэтому, кому интересно могут ознакомиться с докладом на указанном сайте.
    Объективными предпосылками для внедрения, автономных
    ( децентрализованных ) систем отопления, являются: *отсутствие свободных мощностей на централизованных источниках тепла
    * уплотнение застройки городских районов объектами жилья;
    * значительная часть застроек приходится на местности с не развитой инженерной инфраструктурой;
    * низкие капиталовложения и возможность поэтапного покрытия тепловых нагрузок;
    * возможность поддержания комфортных условий в квартире жильцам, по их физиологической потребности, что является более привлекательным по сравнению с квартирами с централизованным отоплением, температура в которых зависит от директивного указания о начале и окончании отопительного сезона;
    * появление на рынке большого количества модификаций различных теплогенераторов (котлы и камины) малой мощности;
    * отсутствие необходимости отвода земель под тепловые сети и котельные
    * исключение потерь тепла на обогрев улицы, что наблюдается при некачественной теплоизоляции труб тепловых сетей;
    * исключение затрат на ремонт и содержание тепловых сетей и котельных;
    * полная автоматизация режимов потребления.

    Авторы пишут: «…из расчетных данных видно, что:
    1.годовой расход топлива при децентрализованном отоплении снижается
    в среднем на 40-50% ;

    2. снижаются затраты на обслуживание примерно в 2,5 – 3 раза;

    3. затраты на электрическую энергию в 3 раза;

    4. эксплуатационные расходы минимальные ( их просто нет)

    Применение (автономной) поквартирной системы теплоснабжения многоэтажных жилых домов, позволяет полностью исключить потери тепла в тепловых сетях и при распределении между потребителями и значительно снизить потери на источнике. Позволяет организовать индивидуальный учет и регулирование потребления тепла в зависимости от экономических возможностей и физиологической потребности жильцов. Поквартирное теплоснабжение приведет к снижению единовременных капитальных вложений и эксплуатационных затрат, а также позволяет значительно экономить энергетические и сырьевые ресурсы на выработку тепловой энергии и как следствие этого, приводит к уменьшению нагрузки на экологическую обстановку.

    Поквартирная система теплоснабжения, является экономически, экологически эффективным решением вопроса теплоснабжения для многоэтажных домов.

    Я, 74 летний человек, механик по оборудованию хим. заводов и инженер- технолог, неорганик, с большим стажем работы в этих областях, хочу добавить следующее: При отмене этого, мягко говоря, не обоснованного, постановления, получим следующий эффект: 1.Полностью исключаются капитальные затраты из бюджетов, связанные со строительством котельных цехов, прокладкой двойной нитки труб ( подземных или надземных) теплотрасс, распределительных узлов, подающих и перекачивающих насосных станций, теплопунктов и т.д.
    Собственник квартиры уподобляется, владельцу частного дома и все затраты,
    связанные с приобретением и установкой отопительного прибора, он берет на себя.

    2. Все тепло вырабатываемое прибором, за исключением тепла уходящего с продуктами горения, удаляемыми в дымоход, остается в помещении квартиры, таким образом, потери выработанного тепла, равны нулю.

    3. Если централизованное отопление должно работать бесперебойно весь отопительный сезон, не зависимо от уличной температуры, то при поквартирном отоплении жильцы могут им пользоваться ( включать и отключать прибор) в зависимости от своих физиологических потребностей.

    4.Полностью исключаются расходы, связанные с хим. подготовкой котловой воды, расходом эл. энергии для работы насосов подпитки котлов и перекачки теплоносителя на различных его стадиях, систем вентиляции и т.д.

    5.Исключаются расходы на текущий и капитальный ремонты котлов насосных агрегатов и теплотрасс и зданий котельных цехов ит.д..

    6. Полностью исключаются затраты связанные с содержанием обслуживающего и ремонтного персонала котельных, бригад по ремонту и содержанию теплотрасс и т.д..

    7. Снимается головная боль у хокимов всех рангов и у правительства, связанная с обеспечением теплом населения, в холодное время года. 8.Расхода газа в 2-3 раза меньше, чем при централизованном теплоснабжении и в 3-4 раза меньше, чем при использовании в качестве отопителя, бытовой газовой плиты. Сравните: газовая плита Брестского завода, при включении всех горелок, потребляет около 1,5 м3 газа в час, а газовый камин или мини-котел, способные обогреть, тоже помещение, потребляют 0,35 – 0,5 м3 в час. Экономия газа, даже при максимальном расходе, равна 1м3 газа в час на одной квартире. А, если посчитать по всем квартирам, лишенным централизованного теплоснабжения в Узбекистане, то получите миллионы кубометры экономии газа. Как видите господа газовики и сидящие «там, наверху», оказывается, есть резерв по экономии газа, только надо соображать головой.

    Как, видно из вышесказанного, есть прямая выгода и газовикам и государству в целом, от перехода на поквартирное отопление. Отпадет необходимость в содержании штата всяких «иссыклик манбаи» и т.п. Может быть их сохранить, но уже с меньшим штатом, для обслуживания котельных больниц, садиков, яслей, бань и прочих. 

    Но, с устройством поквартирного отопления, возрастет нагрузка на
    пожарную, газовую инспекции и работников городских газоснабжающих организаций. Монтаж поквартирных отопительных приборов должен производиться под контролем газовой инспекции и работников рай -, шахар -газов.

    Кстати, эти приборы можно и нужно устанавливать и в панельных домах, где нет дымоходов, но потребуются незначительная реконструкция и незначительные материальные затраты, для их устройства в соответствии с требованиями СНиП (КМК), которые хокимияты должны взять на себя. Могу выступить в роли консультанта, по их устройству.
    Что дает устройство поквартирных систем отопления в масштабе всего Узбекистана?

    1.Исключаются много миллиардные расходы средств из гос. бюджета, на строительство новых и восстановление старых котельных, подземных и надземных линий теплотрасс наружных сетей отопления в городах и поселках страны.

    2. После демонтажа оборудования котельных и труб наружных сетей подвода тепла к домам, высвобождаются котлы, насосные агрегаты,
    Резервуары для запаса котловой воды, установки умягчения котловой воды, земельные площади занятые под котельные, теплосети, колодцы, а также миллионы метров труб различного сечения пригодных для повторного использования ( например для водопровода) и для переплавки, запорная арматура и т.п.

    3.Экономятся миллионы кубометров природного газа расходуемого для отопления и миллиарды кВт/ час. эл. энергии, расходовавшиеся для работы дымососов, насосных агрегатов, вентиляционных систем и т. д.

    4.Исключаются затраты на содержание обслуживающего и ремонтного персонала котельных и ремонтных бригад по ремонту наружных сетей теплоснабжения в городах и поселках.

    5. И самое главное, устройство поквартирной системы отопления позволяет сохранить самое ценное для Узбекистана, если верить ее Конституции – это жизнь и здоровье ее настоящих и будущих граждан
    и исключить возможность террористических актов с разрушением жилищного фонда и человеческими жертвами.
    Есть сообщения, о том, что разрабатываются проекты реконструкции отопления городов и поселко, предусматривающие строительство локальных (внутриквартальных) котельных, с установкой импортного оборудования и привлечением иностранных инвестиций. Видимо у государства лишние деньги, или кто –то уж очень заинтересован в этих инвестиция, чтобы погреть руки.. Эти локальные котельные себя не оправдают и не дадут экономии газа. Это удар и по бюджету государства и по карману потребителя тепловой энергии.

    Вышеприведенные доводы и факты, заставляют задуматься, прав ли был Премьер, подписывая это злополучное постановление, запрещающее поквартирную установку газовых каминов, и автономных мини котлов?
    С какой же колокольни смотрел сей Государственный муж?

    В прочем, я не склонен обвинять одного Премьра, т.к. есть другие дубоголовые мужи в государственном аппарате, у которых мозги, если они у них есть, видимо заплыли жиром. Это они обсудили эту проблему и подготовили сам проект, этого необоснованного, направленного против своего народа, постановления для подписи Премьером. Хрен ли им, они благоденствуют в своих особняках, со всеми удобствами, а на народ они …

    Идрисходжаев Т.Ш. 
    г. Чирчик, 8.09.2013г.
    Просмотров: 632 | Добавил: hamkorlik | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: