Баходир Чориев даже самим своим заявлением о начале бархатной революции в Узбекистане фактически запустил эту революцию в СМИ, пишущих об Узбекистане.
Вот к примеру, небольшой список публикаций на эту тему:
Сотни комментариев – в основном критических о возможности каких-либо политических реформ в Узбекистане.
Но фактически объявленная "цветная революция” Бирдамлика уже началась – потому что ненасильственная революция происходит прежде всего в умах людей.
Ненасильственная революция – это не просто борьба с властью, это отказ ее поддерживать и уважать ее, это самоуважение граждан и нации Узбекистана. Хотел бы обратить внимание, что во многих комментариях утверждается, что якобы Баходир Чориев пожертвовал своим отцом ради революции. Получается, что Баходир, наверное, подкупил спецслужбы и суды Узбекистана или каким-либо другим путем заставил их специально арестовать своего отца? Это наглая и глупая ложь.
Большинство комментариев анонимны, но есть и авторские.
Например, в своем комментарии Мехрибон Кадамова, 06.09.2013 " Возможно ли в Узбекистане бархатная революция?», сначала приводит замечательную фразу Лондон Б. Джонсона ( наверное Линдон Б. Джонсона) ?«Я горжусь этим утром, чтобы приветствовать вас, как товарищей революционеров. Ни вы, ни я готовы принять тиранию бедности и не диктатуру невежества, ни деспотизма плохого состояния здоровья, ни угнетения в предвзятости и предрассудков и фанатизма. Мы хотим изменения. Мы хотим прогресса. Мы хотим это, как за рубежом, так и дома. И мы стремимся, чтобы получить его.»
Цитата замечательная, но сама Кадамова затем просто абсолютно отрицает возможность ненасильственой политической реформы в Узбекистане. Она утверждает, что ” За годы независимости идеология незаменимого руководителя и его неизменной команды, вырабатывала национальный менталитет беспрекословное подчинение Гос. чиновнику.
Гражданам страны заниматься политикой нельзя. Это удел определенных лиц. Система управления: вмешательство со стороны гос чиновников в жизнь каждого гражданина, вернее каждый гражданин находится под наблюдением, руководитель гос предприятие в обязательном порядке является агентом спец службы, правоохранительные органы работают на защиту и укрепление системы, СМИ является под железной цензурой. ?Страна как большая казарма, и люди в нем как в заточение, даже боятся своего вздоха. Репрессивная машина уничтожала интеллигенцию, благородства, национального ума и гордости.”
Я с ней согласен с небольшим дополнением – этой репресивной машине не 22 года , а уже 92 года. И она дает сбои. Пока у власти ставленники советской партхоз номенклатуры, но уже подрастает постсоветское поколение новых национальных политиков и специалистов с более широким кругозором и демократическим мышлением, работающих и обучающихся в различных странах, а не только в бывшем СССР. И поэтому менталитет узбеков тоже меняется. Например, Баходир Чориев сфрмировался как оппозиционер прежде всего как защитник неприкосновенности частной собственности, а не просто как сторонник захвата власти.
Появилась политическая конкуренция – уже есть политческие силы сторонников жесткой и мягкой формы смены власти.
Изменения – и в соседних странах. В Таджикистане известная правозащитница и политический деятель Ойнихол Бобоназарова выдвинута объединеными силами оппозиции на пост президента на выборах в ноябре.
Именно неопределенность и непредсказуемость процесса смены нынешней авторитарной государственной власти в Узбекистане и является основной угрозой стабильности в первую очередь соседних стран – Афганистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана. И эти страны будут усиленно стараться использовать международные институты и крупных геополитических игроков для скорейшего контролируемого мирного развития изменений в Узбекистане, в том числе через бархатную революцию.
Заканчивается период нахождения у власти бывших коммунистических лидеров в самых крупных странах региона – бывших УзССР и КазССР, в этих странах уже сформировалось новое постсоветское поколение граждан – поэтому изменения неизбежны, и каждая соседняя с Узбекистаном страна имеет свой сценарий удобного для себя изменений власти в Узбекистане, в том числе и Афганистан.
Особенностью правления режима Каримова, в отличие от соседних стран, является его упорное стремление отказаться от опоры на государствообразующую нацию – узбеков. Каримов в своем правлении опирается на химеру, что узбеки и таджики – один народ с двумя языками, признавая необходимость посредничества русского языка.
Русские прибыли на территорию нынешнего Узбекистана как военные, как сотрудники спецслужб и коммунистичекие пропагандисты и контролеры Москвы, как беженцы при раскулачивании, голодомора и от войны, и как гастарбайтеры по призыву КПСС и комсомола на строительстве заводов и фабрик и работе на них на благо в интересах прежде всего военной верхушки Кремля.
Фактически нынешняя система хлопкорабства в Узбекистане тоже была сконструирована и построена этими русскими "специалистами” и привела к гибели Арала.
Именно эта экономическая и социальная модель порабощения узбекского народа и поддержка русскоязычных помогла коммунистическому лидеру Исламу Каримову захватить и удерживать власть уже 22 года.
К слову, многие русские только так, на работу по оргнабору в Среднюю Азию, смогли убежать из колхозов России, где они были бесправными работниками без паспорта в полном подчинении местным начальникам. Тоже самое фактически можно сказать и о нынешних гражданах Узбекистана в России. Кстати, Ташкент после землятресения могли восстановить подразделения ООН, но Кремль отказался от их помощи и направил строителей из России.
Усиливающаяся борьба с хлопкорабством в Узбекистане, иницированная узбекскими правозащитниками при поддержке международных правозащитных организаций уже приносит свои результаты и скоро хлопкорабство и вместе с ним режим Каримова прекратят свое существование. Также нужно добиваться полной свободы дехканам, с правом полного владения землей.
Узбекский язык пока не смог укрепиться в качестве государственного, на что обратил внимание также и Баходир Чориев, который в отличие от национал популистов - национал-демократ.
Поэтому в ЦА за 20 лет не смогло образоваться единое центральноазиатское экономическое и культурное пространство на основе тюркской языковой и культурной идентичности. И все эти страны по одиночке уже оказались под влиянием крупных стран – Китая и России.
США же Узбекистан интересует в основном как страна, соседняя с Афганистаном, в котором у США есть свои геополитические интересы. Задача элиты ЦА – сформировать Туркестан, как самостоятельного геополитического субъекта.
Китай – против всякого Туркестана – Западного или Восточного. Россия Путина тоже против единого Туркестана.
Режим Путина стремится восстановить экономическое пространство бывшего СССР, в том числе и над Узбекистаном, и этим самым сохранить Россию как империю. Но и в России Путина тоже выдавливают новые русские политики – национал-демократы как Навальный, Прохоров, которые всегда смогут найти взаимопонимание с национал-демократами Туркестана и нормализовать проблемы трудовой миграции из Узбекистана в Россию.
Режим Каримова для сохранения своей власти уже явно готов признать себя вассалом Китая – готов предоставить свою территорию под китайские транспортные пути для быстрой перебрости войск в соответствии с договорами ШОС. Я уже писал об этом сценарии -”10:11 11.06.2004 "Узбекистан погружается в Шанхайские сумерки”. Мои опасения подтверждаются, к сожалению. ШОС заявил об новом этапе развития – ЦА уже не только сырьевая, но и транзитная территория, даже аэродром Манас в Бишкеке будет использавать Китаем как транспортный узел. Китаю нужен Узбекистан как транспортный коридор в Европу, Иран и Пакистан для сбыта товаров и вывоза сырья.
Теперь понятно, почему изгоняется население из Узбекистана и Таджикистана, и миллионы их жителей вынуждены фактически становиться беженцами в других странах, чтобы элементарно не умереть с голоду или не попасть в тюрьму, а если получится, то подработать и поддержать своих родственников. Понятно, почему в ЦА диктаторы всеми силами держат землю в собственности государства, то есть в своем распоряжении – чтобы при необходимости иметь возможность сдавать территории в аренду Китаю и быть под его защитой.
Поэтому борьба за передачу земли в собственность граждан Узбекистана становится не только экономической проблемой, но геополитической, как основой национально-освободительного движения за подлинный суверенитет граждан, страны и государства Узбекистан.
Ахтам Шаймарданов политбеженец из Узбекистана. 19 сентябрь 2013г.
|